• Режим работы:
  • Ежедневно: 09:00-21:00
  • Наш адрес:
  • м. Новокузнецкая,
  • ул. Б. Татарская, д.7, к.4
Записаться на прием

Врачи нейропсихологи

детский психолог
Cтоимость
приема: 4500 руб
записаться онлайн
к.с.н., логопед...
Cтоимость
приема: 4000 руб
записаться онлайн

Нейропсихолог - это специалист в области клинической психологии, работа которого основывается на знании и учете закономерностей работы нервной системы человека. Нейропсихология - это раздел клинической психологии. Нейропсихологи традиционно работали в клинике нервных болезней, нейрохирургических клиниках тесно сотрудничая с врачами неврологами, реабилитологами и другими специалистами, выполняя диагностическую работу и выясняя, какие функции у человека пострадали (в результате травмы, болезни). Так же в задачи нейропсихолога входит и проведение восстановительного обучения.

Кому необходимо обращаться к клиническому психологу

Нейропсихолог или клинический психолог, помогает понять, как у каждого человека работают высшие функции головного мозга. Он знает, как они должны работать в норме, исследует, как они работают в патологическом состоянии.

В настоящее время нейропсихология распространяется на новые практические области, включая помощь детям с трудностями обучения, с задержками психического развития. Нейропсихолог проводит обследование ребенка, выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, сильно, а какие - более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности обучения.

Детские нейропсихологи имеют дело не только с дошкольниками, младшими школьниками (хотя им уделяется центральное внимание), но и с подростками. Например, к ним обращаются родители, чьи дети страдают дисграфией (нарушениями письменной речи), которые в 10 - 11 классе не понимают, что с таким низким уровнем владения письмом, как у них, они не смогут поступить ни в один институт. При этом такие люди могут быть интеллектуально очень высокоразвитыми, но область письменных навыков у них настолько слаба, что им требуется помощь.

Основной тип пациентов:

  • дети, страдающие ДЦП;
  • дети с нарушениями процессов внимания и регуляции своего поведения — к таким маленьким пациентам относят невнимательных, отвлекаемых, слишком активных, вспыльчивых деток;
  • дети с повышенной утомляемостью, медлительностью, трудностями адаптации к окружающим условиям;
  • дети с трудностями усвоения учебного материала в результате недоразвитости или нарушений психических процессов: памяти, внимания, волевых актов, моторики, мышления и речи;
  • умственно-отсталые дети, к которым нужно подобрать особый подход и разработать специальную методику обучения и коррекцию психических функций.

Такие специалисты помогают прежде всего выявить трудности развития детей еще до возникновения патологии тех или иных психических функций.

С какими проблемами следует обращаться к психологу?

Обращаться к специалисту для нейропсихологического исследования стоит в следующих ситуациях:

  • ели ребенку трудно осваивать учебный материал, он делает ошибки или неаккуратен в письме;
  • при низкой мотивации к обучению, когда родителям приходится заставлять ученика делать уроки;
  • если ребенок несамостоятелен или неопрятен в школе;
  • когда дошкольник или младший школьник медленно выполняет задания, быстро утомляется;
  • у ребенка трудности с концентрацией внимания, он постоянно отвлекается, не может долго сосредотачиваться на задании;
  • повышенная активность в движениях;
  • неловкость движений, неуверенное поведение;
  • нарушения развития речи;
  • эмоциональность, постоянные перепады настроения, ранимость;
  • если роды и беременность проходили с патологией, есть генетические поражения НС или малыш столкнулся с эмоциональной холодностью взрослых после рождения;
  • взрослые также могут обратиться к этому специалисту с проблемами запоминания, нарушения внимания, восприятия, мышления, речи после травм и инсультов.

Методы исследования в нейропсихологии

На приеме детские нейропсихологи проводят анализ, выясняя структуру дефекта в развитие ребенка, и в соответствии с полученными результатами выстраивают необходимы методы работы, чтобы помочь больному ребенку преодолеть его дефект. С помощью психологических методов диагностики исследуется двигательная активность ребенка, его особенности познавательных процессов, функции речи, специалист оценивает, как ребенок воспринимает пространственные формы.

На основе проведенного исследования и нейропсихологических проб клинический психолог делает вывод о состоянии психики маленького пациента. Этот вывод крайне важен для последующей разработки коррекционной программы, методов реабилитации, включая определение в необходимости проведения совместной работы с другими специалистами в дальнейшем. Процесс диагностики особенностей ребенка длится в среднем от 50 минут до 1,5 часов. Чтобы встреча нейропсихолога и родителей ребенка была продуктивной, маме или папе следует заранее сформулировать проблему, для решения которой нужна помощь психолога.

Заключения детских нейропсихологов часто основаны на проведенных тестовых методиках и наблюдениях за поведением ребенка. Взрослые нейропсихологи основываются не только на этих данных, но и подтверждается медицинскими исследованиями (например, электроэнцефалографией).

Что пригодится для диагностики у клинического психолога?

  • тетради школьника;
  • медицинская карта, если ребенок состоит на учете у невропатолога;
  • результаты неврологического обследования.

Коррекционно-развивающая программа

Специалист после встречи с ребенком определяет, как работают все его психические функции. Результаты могут свидетельствовать о норме, отклонении от нормы или патологии работы головного мозга или нервной системы. В нейропсихологии существуют специфические синдромы – это выраженные нарушения какой-либо функции психики, закономерность физиологического нарушения работы головного мозга и проявления психических функций.

На основании проведенной диагностики разрабатывается коррекционно-развивающая программа, включающая в себя двигательные, дыхательные упражнения, познавательные игры, когнитивные задания на развитие памяти, внимания, мышления. Такая коррекция направлена на стимулирование гармоничного развития различных структур головного мозга ребенка.

Наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция нарушений развития ребенка в возрасте от 4 до 12 лет, когда мозговые структуры находятся на стадии формирования. В более позднем возрасте неверные стереотипы поведения ребенка становятся привычными, что приводит к трудностям в обучении и общении. Без проведения необходимой нейропсихологической работы это будет способствовать формированию дезадаптации ребенка в социуме и будет с трудом поддаваться коррекционной работе.

С более сложными случаями работают врачи из смежных отраслей медицины – неврологи, психиатры, дефектологи, остеопаты, стоматологи-ортодонты.

Заключение

Клинический психолог не является медицинским специалистом, он не назначает лекарства, не проводит лабораторные исследования и использует неинвазивные методы определения причин нарушений высших психических функций. Только нейропсихолог способен объединять в себе врача по постановке диагноза и психолога по методам его коррекции.

Так же посетить консультацию нейропсихолога полезно детям за год-два до начала обучения в школе. Для чего? Дело в том, что в этот период уже можно спрогнозировать насколько успешно ребенок будет адаптироваться к систематическому обучению в школе, и при необходимости у него будет возможность скомпенсировать имеющиеся трудности. А для этого – для выработки новых навыков – любому человеку нужно время.

pic
Остеопатия — ваша точка опоры

Человеческий организм как совершенная система стремится к тому, чтобы быть здоровым.

Задача врача-остеопата – подтолкнуть и направить процесс самовосстановления, чтобы человек самостоятельно смог поддерживать баланс и гармонию в своем теле, выполнять рекомендации врача.

При сочетании классической медицины и остеопатии возникает синергетический эффект, который дает прекрасные результаты при лечении заболеваний у детей и взрослых. Наша задача – не прописать пациенту как можно больше процедур, а предложить из всего спектра наших возможностей именно те, в которых человек действительно нуждается.

Мы не лечим, а вылечиваем. Наше лечение безопасное и эффективное.