• Вконтакте
  • WhatsApp
  • Telegram
Пациенту
О клинике
Реквизиты
Вопросы и ответы
...
ВходМой кабинет
Услуги
  • Остеопатия
    • Детская остеопатия
    • Остеопатия для женщин
    • Остеопатия для всех
    • Лечение болезни суставов и позвоночника
    • Лечение травм опорно-двигательного аппарата
    • Эстетическая остеопатия
    • Лечение нарушений речи
    • Тейпирование
    • Как проходит прием остеопата
  • Травматология и ортопедия
    • Болезнь Шляттера - лечение и профилактика заболевания
    • Консультация детского травматолога-ортопеда
    • Консультация подиатра
    • Ортопедические стельки
    • Консультация врача ортопеда
    • Лечение растяжения мышц
    • Изготовление ортопедических стелек
    • Реабилитация при переломе
  • ЛФК и спортивная медицина
    • ЛФК для детей
    • Лечебная физкультура и спортивная медицина
    • Надрыв сухожилия: лечение
    • Лечение спортивных травм
    • Лечение разрыва связок
    • Лечение надрывов мышц
    • Лечение травмы мениска
    • Травма крестообразной связки
    • Лечение травмы колена
    • Прием врача спортивной медицины и ЛФК
    • Реабилитация после операции на позвоночник
  • Неврология
    • Детская неврология
    • Мануальная терапия
    • Консультация врача невролога
    • Иглоукалывание и лечение болей методом Сухих игл
  • Массаж и обертывания
    • Лечебный массаж
    • Обертывания и уходы Thalion
    • Миофасциальный массаж лица
    • Скульптурный массаж тела
    • Миофасциальный массаж
    • Висцеральный массаж
    • Обертывания STYX
    • 5 самых эффективных обертываний
    • Авторский массаж «ОСТЕОМикс»
  • Психология
    • Клиническая психология
    • Сложности в межличностных отношениях
  • Логопедия и дефектология
    • Миофункциональная терапия
    • Логопедический массаж
    • Устранение акцента
    • Консультация логопеда
    • Детский логопед
Врачи
  • Остеопаты
  • Главные врачи клиники
  • Терапевты
  • Неврологи
  • Ортопеды
  • ЛФК и спортивная медицина
  • Медицинские массажисты
  • Психологи
  • Логопеды - дефектологи
Цены
  • Остеопатия
    • Первичный прием остеопата
    • Повторный прием остеопата
  • Неврология
    • Мануальная терапия
  • Ортопедия и травматология
    • Индивидуальные стельки, ортезы системы FormThotics TM (ФормТотикс)
  • Спортивная медицина и ЛФК
    • ЛФК и функциональные занятия
    • Консультация по ЛФК (нижние конечности)
    • Методическая деятельность в области АФК и ЛФК
  • Медицинский массаж
    • Массаж для омоложения и коррекции фигуры
    • Общий медицинский массаж
  • SPA (обертывания и уходы)
    • Обертывания STYX
    • Обертывания Thalion для детей
    • Обертывания Thalion для беременных
    • Обертывания и уходы за телом Thalion для взрослых
  • Логопедия и дефектология
    • Логопедический и миофункциональный массаж
  • Психология
  • Педиатрия
  • Программы лечения
Акции и скидки
  • Акции
  • Программы
  • Постоянные скидки
Что мы лечим
  • Болезни внутренних органов
  • Неврологические заболевания
  • Гинекологические заболевания
  • Детские заболевания
  • Заболевания суставов
  • Заболевания дыхательных путей
  • Спортивные травмы
  • Стоматологические нарушения
  • Костно-мышечные заболевания
  • Урологические заболевания
  • Заболевания пищеварительной системы
  • Пульмонология
  • ЛОР заболевания
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Психосоматические заболевания
Симптомы
  • Признаки энуреза у детей
  • Симптомы при нарушении работы щитовидной железы
  • Симптомы аденоидов у детей
  • Симпотомы и диагностика вегето-сосудистой дистонии
  • Сколиоз. Причины и симптомы у детей и взрослых
  • Язва двенадцатиперстной кишки симптомы
  • Симптомы гайморита
  • Почему у беременных болит спина
  • Боль в суставах пальцев
  • Боль в спине
  • Нарушение осанки у детей
  • Нарушение осанки
  • Боль в тазобедренном суставе
  • Боль в суставах
  • Боль в суставах рук
  • Боль в суставах ног
  • Боль в суставах коленей
  • Боль в плечевом суставе
  • Боль в локтевом суставе
  • Причины артроза
  • Межпозвоночная грыжа причины
  • Причины гипертонуса
  • Признаки артроза
  • Признаки ДЦП
Блог
  • Остеопатия
  • Гинекология и остеопатия
  • Остеопатия для детей
  • Реабилитация и восстановление
  • Ортопедия и травматология
  • Неврология и мануальная терапия
  • Эндокринология
  • ЛФК и спортивная медицина
  • Эстетическая медицина
  • Логопедия и дефектология
  • Гастроэнтерология
Контакты
Ещё
    Клиника остеопатии и классической медицины Остеополиклиник (OSTEO POLY CLINIC)
    Клиника остеопатии
    и классической медицины
    Запишитесь
    +7 (495) 120-15-81
    Услуги
    • Остеопатия
      • Детская остеопатия
      • Остеопатия для женщин
      • Остеопатия для всех
      • Лечение болезни суставов и позвоночника
      • Лечение травм опорно-двигательного аппарата
      • Эстетическая остеопатия
      • Лечение нарушений речи
      • Тейпирование
      • Как проходит прием остеопата
    • Травматология и ортопедия
      • Болезнь Шляттера - лечение и профилактика заболевания
      • Консультация детского травматолога-ортопеда
      • Консультация подиатра
      • Ортопедические стельки
      • Консультация врача ортопеда
      • Лечение растяжения мышц
      • Изготовление ортопедических стелек
      • Реабилитация при переломе
    • ЛФК и спортивная медицина
      • ЛФК для детей
      • Лечебная физкультура и спортивная медицина
      • Надрыв сухожилия: лечение
      • Лечение спортивных травм
      • Лечение разрыва связок
      • Лечение надрывов мышц
      • Лечение травмы мениска
      • Травма крестообразной связки
      • Лечение травмы колена
      • Прием врача спортивной медицины и ЛФК
      • Реабилитация после операции на позвоночник
    • Неврология
      • Детская неврология
      • Мануальная терапия
      • Консультация врача невролога
      • Иглоукалывание и лечение болей методом Сухих игл
    • Массаж и обертывания
      • Лечебный массаж
      • Обертывания и уходы Thalion
      • Миофасциальный массаж лица
      • Скульптурный массаж тела
      • Миофасциальный массаж
      • Висцеральный массаж
      • Обертывания STYX
      • 5 самых эффективных обертываний
      • Авторский массаж «ОСТЕОМикс»
    • Психология
      • Клиническая психология
      • Сложности в межличностных отношениях
    • Логопедия и дефектология
      • Миофункциональная терапия
      • Логопедический массаж
      • Устранение акцента
      • Консультация логопеда
      • Детский логопед
    Врачи
    • Остеопаты
    • Главные врачи клиники
    • Терапевты
    • Неврологи
    • Ортопеды
    • ЛФК и спортивная медицина
    • Медицинские массажисты
    • Психологи
    • Логопеды - дефектологи
    Цены
    • Остеопатия
      • Первичный прием остеопата
      • Повторный прием остеопата
    • Неврология
      • Мануальная терапия
    • Ортопедия и травматология
      • Индивидуальные стельки, ортезы системы FormThotics TM (ФормТотикс)
    • Спортивная медицина и ЛФК
      • ЛФК и функциональные занятия
      • Консультация по ЛФК (нижние конечности)
      • Методическая деятельность в области АФК и ЛФК
    • Медицинский массаж
      • Массаж для омоложения и коррекции фигуры
      • Общий медицинский массаж
    • SPA (обертывания и уходы)
      • Обертывания STYX
      • Обертывания Thalion для детей
      • Обертывания Thalion для беременных
      • Обертывания и уходы за телом Thalion для взрослых
    • Логопедия и дефектология
      • Логопедический и миофункциональный массаж
    • Психология
    • Педиатрия
    • Программы лечения
    Акции и скидки
    • Акции
    • Программы
    • Постоянные скидки
    Что мы лечим
    • Болезни внутренних органов
    • Неврологические заболевания
    • Гинекологические заболевания
    • Детские заболевания
    • Заболевания суставов
    • Заболевания дыхательных путей
    • Спортивные травмы
    • Стоматологические нарушения
    • Костно-мышечные заболевания
    • Урологические заболевания
    • Заболевания пищеварительной системы
    • Пульмонология
    • ЛОР заболевания
    • Сердечно-сосудистые заболевания
    • Психосоматические заболевания
    Симптомы
    • Признаки энуреза у детей
    • Симптомы при нарушении работы щитовидной железы
    • Симптомы аденоидов у детей
    • Симпотомы и диагностика вегето-сосудистой дистонии
    • Сколиоз. Причины и симптомы у детей и взрослых
    • Язва двенадцатиперстной кишки симптомы
    • Симптомы гайморита
    • Почему у беременных болит спина
    • Боль в суставах пальцев
    • Боль в спине
    • Нарушение осанки у детей
    • Нарушение осанки
    • Боль в тазобедренном суставе
    • Боль в суставах
    • Боль в суставах рук
    • Боль в суставах ног
    • Боль в суставах коленей
    • Боль в плечевом суставе
    • Боль в локтевом суставе
    • Причины артроза
    • Межпозвоночная грыжа причины
    • Причины гипертонуса
    • Признаки артроза
    • Признаки ДЦП
    Блог
    • Остеопатия
    • Гинекология и остеопатия
    • Остеопатия для детей
    • Реабилитация и восстановление
    • Ортопедия и травматология
    • Неврология и мануальная терапия
    • Эндокринология
    • ЛФК и спортивная медицина
    • Эстетическая медицина
    • Логопедия и дефектология
    • Гастроэнтерология
    Контакты
    Ещё
      Клиника остеопатии и классической медицины Остеополиклиник (OSTEO POLY CLINIC)
      Услуги
      • Остеопатия
        • Детская остеопатия
        • Остеопатия для женщин
        • Остеопатия для всех
        • Лечение болезни суставов и позвоночника
        • Лечение травм опорно-двигательного аппарата
        • Эстетическая остеопатия
        • Лечение нарушений речи
        • Тейпирование
        • Как проходит прием остеопата
      • Травматология и ортопедия
        • Болезнь Шляттера - лечение и профилактика заболевания
        • Консультация детского травматолога-ортопеда
        • Консультация подиатра
        • Ортопедические стельки
        • Консультация врача ортопеда
        • Лечение растяжения мышц
        • Изготовление ортопедических стелек
        • Реабилитация при переломе
      • ЛФК и спортивная медицина
        • ЛФК для детей
        • Лечебная физкультура и спортивная медицина
        • Надрыв сухожилия: лечение
        • Лечение спортивных травм
        • Лечение разрыва связок
        • Лечение надрывов мышц
        • Лечение травмы мениска
        • Травма крестообразной связки
        • Лечение травмы колена
        • Прием врача спортивной медицины и ЛФК
        • Реабилитация после операции на позвоночник
      • Неврология
        • Детская неврология
        • Мануальная терапия
        • Консультация врача невролога
        • Иглоукалывание и лечение болей методом Сухих игл
      • Массаж и обертывания
        • Лечебный массаж
        • Обертывания и уходы Thalion
        • Миофасциальный массаж лица
        • Скульптурный массаж тела
        • Миофасциальный массаж
        • Висцеральный массаж
        • Обертывания STYX
        • 5 самых эффективных обертываний
        • Авторский массаж «ОСТЕОМикс»
      • Психология
        • Клиническая психология
        • Сложности в межличностных отношениях
      • Логопедия и дефектология
        • Миофункциональная терапия
        • Логопедический массаж
        • Устранение акцента
        • Консультация логопеда
        • Детский логопед
      Врачи
      • Остеопаты
      • Главные врачи клиники
      • Терапевты
      • Неврологи
      • Ортопеды
      • ЛФК и спортивная медицина
      • Медицинские массажисты
      • Психологи
      • Логопеды - дефектологи
      Цены
      • Остеопатия
        • Первичный прием остеопата
        • Повторный прием остеопата
      • Неврология
        • Мануальная терапия
      • Ортопедия и травматология
        • Индивидуальные стельки, ортезы системы FormThotics TM (ФормТотикс)
      • Спортивная медицина и ЛФК
        • ЛФК и функциональные занятия
        • Консультация по ЛФК (нижние конечности)
        • Методическая деятельность в области АФК и ЛФК
      • Медицинский массаж
        • Массаж для омоложения и коррекции фигуры
        • Общий медицинский массаж
      • SPA (обертывания и уходы)
        • Обертывания STYX
        • Обертывания Thalion для детей
        • Обертывания Thalion для беременных
        • Обертывания и уходы за телом Thalion для взрослых
      • Логопедия и дефектология
        • Логопедический и миофункциональный массаж
      • Психология
      • Педиатрия
      • Программы лечения
      Акции и скидки
      • Акции
      • Программы
      • Постоянные скидки
      Что мы лечим
      • Болезни внутренних органов
      • Неврологические заболевания
      • Гинекологические заболевания
      • Детские заболевания
      • Заболевания суставов
      • Заболевания дыхательных путей
      • Спортивные травмы
      • Стоматологические нарушения
      • Костно-мышечные заболевания
      • Урологические заболевания
      • Заболевания пищеварительной системы
      • Пульмонология
      • ЛОР заболевания
      • Сердечно-сосудистые заболевания
      • Психосоматические заболевания
      Симптомы
      • Признаки энуреза у детей
      • Симптомы при нарушении работы щитовидной железы
      • Симптомы аденоидов у детей
      • Симпотомы и диагностика вегето-сосудистой дистонии
      • Сколиоз. Причины и симптомы у детей и взрослых
      • Язва двенадцатиперстной кишки симптомы
      • Симптомы гайморита
      • Почему у беременных болит спина
      • Боль в суставах пальцев
      • Боль в спине
      • Нарушение осанки у детей
      • Нарушение осанки
      • Боль в тазобедренном суставе
      • Боль в суставах
      • Боль в суставах рук
      • Боль в суставах ног
      • Боль в суставах коленей
      • Боль в плечевом суставе
      • Боль в локтевом суставе
      • Причины артроза
      • Межпозвоночная грыжа причины
      • Причины гипертонуса
      • Признаки артроза
      • Признаки ДЦП
      Блог
      • Остеопатия
      • Гинекология и остеопатия
      • Остеопатия для детей
      • Реабилитация и восстановление
      • Ортопедия и травматология
      • Неврология и мануальная терапия
      • Эндокринология
      • ЛФК и спортивная медицина
      • Эстетическая медицина
      • Логопедия и дефектология
      • Гастроэнтерология
      Контакты
      Ещё
        Клиника остеопатии и классической медицины Остеополиклиник (OSTEO POLY CLINIC)
        • Главная
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Остеопатия
            • Назад
            • Остеопатия
            • Детская остеопатия
              • Назад
              • Детская остеопатия
              • Формирование связной речи детей
              • Терапия афазии
              • Косоглазие. Лечение у детей и взрослых.
              • Прием остеопата-неонатолога
              • Прием остеопата
              • Лечение энуреза у детей в Москве
              • Профилактика нарушений осанки у детей
              • Профилактика сколиоза у детей
              • Лечение кифоза и лордоза у детей
              • Лечение ринофонии
              • Исправление формы черепа у детей
              • Лечение нарушения речи
              • Лечение сколиоза у подростков
              • Задержка речевого и психо-речевого развития: причины и методы лечения
              • Остеопатия для детей
              • Лечение задержки речевого развития
            • Остеопатия для женщин
              • Назад
              • Остеопатия для женщин
              • Укрепление мышц тазового дна у женщин
              • Остеопатическое ведение беременности
              • Остеопатическое лечение при бесплодии
              • Геморрой после родов. Лечение и профилактика.
              • Болезненные месячные. Лечение и профилактика дисминореи (альгоменореи)
              • Профилактика отечности во время месячных
              • Профилактика запоров при беременности
              • Массаж для подготовки к родам
              • Восстановление после родов
              • Подготовка беременных к родам
              • Быстрое восстановление организма после родов
            • Остеопатия для всех
              • Назад
              • Остеопатия для всех
              • Лечение храпа
              • Восстановление речи
              • Упражнения для коррекции дисграфии
              • Коррекция нарушений письменной речи
              • Формирование навыков правильной речи
              • Лечение психосоматических заболеваний
              • Лечение энуреза у взрослых в Москве
              • Коррекция почерка
              • Висцеральная остеопатия
              • Краниальная остеопатия
              • Структуральная остеопатия
              • Лечение мужских болезней
              • Причины и лечение ВСД у взрослых и детей
              • Остеопатическое лечение простатита
              • Лечение спаек после операции
              • Межреберная невралгия: симптомы и лечение
              • Профилактика геморроя
              • Шейный спондилез лечение и профилактика
              • Лечение гайморита
              • Краниосакральная терапия
              • Лечение геморроя у мужчин
              • Лечение головной боли
              • Прием врача кинезиолога
              • Остеопатический лимфодренажный массаж
              • Хронические боли в суставах: лечение
              • Спинальная травма: лечение
              • Восстановление двигательных функций верхних и нижних конечностей
              • Профилактический прием врача остеопата
              • Лечение заболеваний щитовидной железы
              • Профилактика артрита
              • Профилактика остеохондроза
              • Профилактика артроза
              • Лечение артроза коленного сустава
              • Профилактика мигрени
              • Профилактика простатита
            • Лечение болезни суставов и позвоночника
            • Лечение травм опорно-двигательного аппарата
            • Эстетическая остеопатия
              • Назад
              • Эстетическая остеопатия
              • Лимфодренаж тела
              • Эстетика тела
              • Эстетика лица
              • Лимфодренаж лица
              • Остеопатический массаж лица
            • Лечение нарушений речи
            • Тейпирование
              • Назад
              • Тейпирование
              • Тейпирование стопы
              • Тейпирование рук
              • Тейпирование поясничного отдела
              • Тейпирование плечевого сустава
              • Тейпирование лица
              • Тейпирование коленного сустава
              • Эстетическое кинезиотейпирование
            • Как проходит прием остеопата
          • Травматология и ортопедия
            • Назад
            • Травматология и ортопедия
            • Болезнь Шляттера - лечение и профилактика заболевания
            • Консультация детского травматолога-ортопеда
            • Консультация подиатра
            • Ортопедические стельки
            • Консультация врача ортопеда
            • Лечение растяжения мышц
            • Изготовление ортопедических стелек
            • Реабилитация при переломе
          • ЛФК и спортивная медицина
            • Назад
            • ЛФК и спортивная медицина
            • ЛФК для детей
              • Назад
              • ЛФК для детей
              • Остеопатическая реабилитация при органическом поражении ЦНС
              • Помощь детям с ДЦП
              • ЛФК для детей
              • Терапия по методу Кастильо Моралес
              • Детский врач ЛФК
              • Войта-терапия
            • Лечебная физкультура и спортивная медицина
            • Надрыв сухожилия: лечение
            • Лечение спортивных травм
            • Лечение разрыва связок
            • Лечение надрывов мышц
            • Лечение травмы мениска
            • Травма крестообразной связки
            • Лечение травмы колена
            • Прием врача спортивной медицины и ЛФК
            • Реабилитация после операции на позвоночник
          • Неврология
            • Назад
            • Неврология
            • Детская неврология
              • Назад
              • Детская неврология
              • Прием детского невролога
              • Лечение заикания у детей
            • Мануальная терапия
              • Назад
              • Мануальная терапия
              • Причины и лечение ВСД у взрослых и детей
            • Консультация врача невролога
            • Иглоукалывание и лечение болей методом Сухих игл
          • Массаж и обертывания
            • Назад
            • Массаж и обертывания
            • Лечебный массаж
              • Назад
              • Лечебный массаж
              • Миофасциальный массаж лица
              • Миофасциальный массаж
              • Висцеральный массаж
              • Лечебный массаж
              • Массаж ног и стоп
              • Антицеллюлитный массаж
              • Массаж для тела «Расслабляющий»
              • Лимфодренажный массаж тела
              • Массаж головы
              • Буккальный массаж лица
              • Массаж профессиональный
              • Массаж классический
              • Спортивный массаж
            • Обертывания и уходы Thalion
              • Назад
              • Обертывания и уходы Thalion
              • Обертывание «Дренаж силуэт»
              • Обертывание «Ритуал DETOX»
              • Обертывание для спины «Расслабляющее»
              • Обертывание «Гармонизирующее»
              • Обертывание «Интенсивная детоксикация и дренаж»
              • Обертывание «Интенсивное утончение»
              • Обертывание «Морское утончение»
              • Обертывание «Очищение и детоксикация»
              • Обертывание «Совершенство груди»
              • Обертывание «ТРИ-АКТИВ»
              • Обертывание минеральное «Бу Марин»
              • Обертывание минеральное «Морской кальций»
              • Обертывание минеральное «Морской магний»
              • Обертывание разогревающее энергетическое «Глубины земли»
              • Обертывание утончение «Экспресс» (локальное)
              • Талассотерапия во время беременности
            • Миофасциальный массаж лица
            • Скульптурный массаж тела
            • Миофасциальный массаж
            • Висцеральный массаж
            • Обертывания STYX
            • 5 самых эффективных обертываний
            • Авторский массаж «ОСТЕОМикс»
          • Психология
            • Назад
            • Психология
            • Клиническая психология
            • Сложности в межличностных отношениях
          • Логопедия и дефектология
            • Назад
            • Логопедия и дефектология
            • Миофункциональная терапия
              • Назад
              • Миофункциональная терапия
              • Артикуляционная гимнастика
              • Исправление прикуса у ребенка
            • Логопедический массаж
              • Назад
              • Логопедический массаж
              • Логопедический массаж
            • Устранение акцента
            • Консультация логопеда
            • Детский логопед
        • Врачи
          • Назад
          • Врачи
          • Остеопаты
          • Главные врачи клиники
          • Терапевты
          • Неврологи
          • Ортопеды
          • ЛФК и спортивная медицина
          • Медицинские массажисты
          • Психологи
          • Логопеды - дефектологи
        • Цены
          • Назад
          • Цены
          • Остеопатия
            • Назад
            • Остеопатия
            • Первичный прием остеопата
            • Повторный прием остеопата
          • Неврология
            • Назад
            • Неврология
            • Мануальная терапия
          • Ортопедия и травматология
            • Назад
            • Ортопедия и травматология
            • Индивидуальные стельки, ортезы системы FormThotics TM (ФормТотикс)
          • Спортивная медицина и ЛФК
            • Назад
            • Спортивная медицина и ЛФК
            • ЛФК и функциональные занятия
            • Консультация по ЛФК (нижние конечности)
            • Методическая деятельность в области АФК и ЛФК
          • Медицинский массаж
            • Назад
            • Медицинский массаж
            • Массаж для омоложения и коррекции фигуры
            • Общий медицинский массаж
          • SPA (обертывания и уходы)
            • Назад
            • SPA (обертывания и уходы)
            • Обертывания STYX
            • Обертывания Thalion для детей
            • Обертывания Thalion для беременных
            • Обертывания и уходы за телом Thalion для взрослых
          • Логопедия и дефектология
            • Назад
            • Логопедия и дефектология
            • Логопедический и миофункциональный массаж
          • Психология
          • Педиатрия
          • Программы лечения
        • Акции и скидки
          • Назад
          • Акции и скидки
          • Акции
          • Программы
          • Постоянные скидки
        • Что мы лечим
          • Назад
          • Что мы лечим
          • Болезни внутренних органов
          • Неврологические заболевания
          • Гинекологические заболевания
          • Детские заболевания
          • Заболевания суставов
          • Заболевания дыхательных путей
          • Спортивные травмы
          • Стоматологические нарушения
          • Костно-мышечные заболевания
          • Урологические заболевания
          • Заболевания пищеварительной системы
          • Пульмонология
          • ЛОР заболевания
          • Сердечно-сосудистые заболевания
          • Психосоматические заболевания
        • Симптомы
          • Назад
          • Симптомы
          • Признаки энуреза у детей
          • Симптомы при нарушении работы щитовидной железы
          • Симптомы аденоидов у детей
          • Симпотомы и диагностика вегето-сосудистой дистонии
          • Сколиоз. Причины и симптомы у детей и взрослых
          • Язва двенадцатиперстной кишки симптомы
          • Симптомы гайморита
          • Почему у беременных болит спина
          • Боль в суставах пальцев
          • Боль в спине
          • Нарушение осанки у детей
          • Нарушение осанки
          • Боль в тазобедренном суставе
          • Боль в суставах
          • Боль в суставах рук
          • Боль в суставах ног
          • Боль в суставах коленей
          • Боль в плечевом суставе
          • Боль в локтевом суставе
          • Причины артроза
          • Межпозвоночная грыжа причины
          • Причины гипертонуса
          • Признаки артроза
          • Признаки ДЦП
        • Блог
          • Назад
          • Блог
          • Остеопатия
          • Гинекология и остеопатия
          • Остеопатия для детей
          • Реабилитация и восстановление
          • Ортопедия и травматология
          • Неврология и мануальная терапия
          • Эндокринология
          • ЛФК и спортивная медицина
          • Эстетическая медицина
          • Логопедия и дефектология
          • Гастроэнтерология
        • Контакты
        • Пациенту
          • Назад
          • Пациенту
          • О клинике
            • Назад
            • О клинике
            • О клинике
            • Отзывы
            • Награды и лицензии
            • Реквизиты
            • Вакансии
            • Надзорные органы
            • Новости клиники
              • Назад
              • Новости клиники
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Пресса о клинике
              • Назад
              • Пресса о клинике
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Мы в СМИ
              • Партнёры клиники
            • Партнёры клиники
              • Назад
              • Партнёры клиники
              • О клинике
              • Отзывы
              • Новости клиники
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
          • Вопрос и ответ
          • Блог о здоровье
            • Назад
            • Блог о здоровье
            • Остеопатия
            • Гинекология и остеопатия
            • Остеопатия для детей
            • Реабилитация и восстановление
            • Ортопедия и травматология
            • Неврология и мануальная терапия
            • Эндокринология
            • ЛФК и спортивная медицина
            • Эстетическая медицина
            • Логопедия и дефектология
            • Гастроэнтерология
          • Награды и лицензии
          • Отзывы
          • Реквизиты
          • Вакансии
          • Надзорные органы
          • Новости клиники
            • Назад
            • Новости клиники
            • О клинике
              • Назад
              • О клинике
              • О клинике
              • Отзывы
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Лицензии
            • Отзывы
            • Реквизиты
            • Вакансии
            • Надзорные органы
            • Новости клиники
            • Пресса о клинике
              • Назад
              • Пресса о клинике
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Мы в СМИ
              • Партнёры клиники
            • Партнёры клиники
              • Назад
              • Партнёры клиники
              • О клинике
              • Отзывы
              • Новости клиники
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
          • Пресса о клинике
            • Назад
            • Пресса о клинике
            • О клинике
              • Назад
              • О клинике
              • О клинике
              • Отзывы
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Лицензии
            • Отзывы
            • Реквизиты
            • Вакансии
            • Надзорные органы
            • Новости клиники
              • Назад
              • Новости клиники
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Мы в СМИ
            • Партнёры клиники
              • Назад
              • Партнёры клиники
              • О клинике
              • Отзывы
              • Новости клиники
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
          • Партнёры клиники
            • Назад
            • Партнёры клиники
            • О клинике
              • Назад
              • О клинике
              • О клинике
              • Отзывы
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Отзывы
            • Новости клиники
              • Назад
              • Новости клиники
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Награды и лицензии
            • Реквизиты
            • Вакансии
            • Надзорные органы
            • Пресса о клинике
              • Назад
              • Пресса о клинике
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Мы в СМИ
              • Партнёры клиники
            • Партнёры клиники
        • О клинике
          • Назад
          • О клинике
          • О клинике
          • Отзывы
          • Награды и лицензии
          • Реквизиты
          • Вакансии
          • Надзорные органы
          • Новости клиники
            • Назад
            • Новости клиники
            • О клинике
              • Назад
              • О клинике
              • О клинике
              • Отзывы
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Лицензии
            • Отзывы
            • Реквизиты
            • Вакансии
            • Надзорные органы
            • Новости клиники
            • Пресса о клинике
              • Назад
              • Пресса о клинике
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Мы в СМИ
              • Партнёры клиники
            • Партнёры клиники
              • Назад
              • Партнёры клиники
              • О клинике
              • Отзывы
              • Новости клиники
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
          • Пресса о клинике
            • Назад
            • Пресса о клинике
            • О клинике
              • Назад
              • О клинике
              • О клинике
              • Отзывы
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Лицензии
            • Отзывы
            • Реквизиты
            • Вакансии
            • Надзорные органы
            • Новости клиники
              • Назад
              • Новости клиники
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Мы в СМИ
            • Партнёры клиники
              • Назад
              • Партнёры клиники
              • О клинике
              • Отзывы
              • Новости клиники
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
          • Партнёры клиники
            • Назад
            • Партнёры клиники
            • О клинике
              • Назад
              • О клинике
              • О клинике
              • Отзывы
              • Награды и лицензии
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Отзывы
            • Новости клиники
              • Назад
              • Новости клиники
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Пресса о клинике
              • Партнёры клиники
            • Награды и лицензии
            • Реквизиты
            • Вакансии
            • Надзорные органы
            • Пресса о клинике
              • Назад
              • Пресса о клинике
              • О клинике
              • Лицензии
              • Отзывы
              • Реквизиты
              • Вакансии
              • Надзорные органы
              • Новости клиники
              • Мы в СМИ
              • Партнёры клиники
            • Партнёры клиники
        • Вопросы и ответы
        Запишитесь
        • Мой кабинет
        • +7 (495) 120-15-81
        Будьте на связи
        Москва, ул. Большая Татарская, 7 корп. 4
        info@osteopolyclinic.ru
        • Вконтакте
        • WhatsApp
        • Telegram

        Коррекция нарушений письменной речи

        Коррекция нарушений письменной речи — комплекс методик, направленных на устранение неспособности ребенка овладеть письмом при нормальном развитии его интеллекта. В логопедии нарушения письменной речи также принято называть дисграфией. Для этого расстройства характерным считается нарушение письма по фонетическому признаку, из-за чего ребенок допускает на письме множество специфических ошибок, которые искажают звуковой состав слов. Проявляться дисграфия у детей может по-разному в зависимости от спровоцировавших ее причин и тяжести нарушений.

        Запишитесь Задать вопрос
        • Остеопатия
          • Детская остеопатия
            • Формирование связной речи детей
            • Терапия афазии
            • Косоглазие. Лечение у детей и взрослых.
            • Прием остеопата-неонатолога
            • Прием остеопата
            • Лечение энуреза у детей в Москве
            • Профилактика нарушений осанки у детей
            • Профилактика сколиоза у детей
            • Лечение кифоза и лордоза у детей
            • Лечение ринофонии
            • Исправление формы черепа у детей
            • Лечение нарушения речи
            • Лечение сколиоза у подростков
            • Задержка речевого и психо-речевого развития: причины и методы лечения
            • Остеопатия для детей
            • Лечение задержки речевого развития
          • Остеопатия для женщин
            • Укрепление мышц тазового дна у женщин
            • Остеопатическое ведение беременности
            • Остеопатическое лечение при бесплодии
            • Геморрой после родов. Лечение и профилактика.
            • Болезненные месячные. Лечение и профилактика дисминореи (альгоменореи)
            • Профилактика отечности во время месячных
            • Профилактика запоров при беременности
            • Массаж для подготовки к родам
            • Восстановление после родов
            • Подготовка беременных к родам
            • Быстрое восстановление организма после родов
          • Остеопатия для всех
            • Лечение храпа
            • Восстановление речи
            • Упражнения для коррекции дисграфии
            • Коррекция нарушений письменной речи
            • Формирование навыков правильной речи
            • Лечение психосоматических заболеваний
            • Лечение энуреза у взрослых в Москве
            • Коррекция почерка
            • Висцеральная остеопатия
            • Краниальная остеопатия
            • Структуральная остеопатия
            • Лечение мужских болезней
            • Причины и лечение ВСД у взрослых и детей
            • Остеопатическое лечение простатита
            • Лечение спаек после операции
            • Межреберная невралгия: симптомы и лечение
            • Профилактика геморроя
            • Шейный спондилез лечение и профилактика
            • Лечение гайморита
            • Краниосакральная терапия
            • Лечение геморроя у мужчин
            • Лечение головной боли
            • Прием врача кинезиолога
            • Остеопатический лимфодренажный массаж
            • Хронические боли в суставах: лечение
            • Спинальная травма: лечение
            • Восстановление двигательных функций верхних и нижних конечностей
            • Профилактический прием врача остеопата
            • Лечение заболеваний щитовидной железы
            • Профилактика артрита
            • Профилактика остеохондроза
            • Профилактика артроза
            • Лечение артроза коленного сустава
            • Профилактика мигрени
            • Профилактика простатита
          • Лечение болезни суставов и позвоночника
          • Лечение травм опорно-двигательного аппарата
          • Эстетическая остеопатия
            • Лимфодренаж тела
            • Эстетика тела
            • Эстетика лица
            • Лимфодренаж лица
            • Остеопатический массаж лица
          • Лечение нарушений речи
          • Тейпирование
            • Тейпирование стопы
            • Тейпирование рук
            • Тейпирование поясничного отдела
            • Тейпирование плечевого сустава
            • Тейпирование лица
            • Тейпирование коленного сустава
            • Эстетическое кинезиотейпирование
          • Как проходит прием остеопата
        • Травматология и ортопедия
          • Болезнь Шляттера - лечение и профилактика заболевания
          • Консультация детского травматолога-ортопеда
          • Консультация подиатра
          • Ортопедические стельки
          • Консультация врача ортопеда
          • Лечение растяжения мышц
          • Изготовление ортопедических стелек
          • Реабилитация при переломе
        • ЛФК и спортивная медицина
          • ЛФК для детей
            • Остеопатическая реабилитация при органическом поражении ЦНС
            • Помощь детям с ДЦП
            • ЛФК для детей
            • Терапия по методу Кастильо Моралес
            • Детский врач ЛФК
            • Войта-терапия
          • Лечебная физкультура и спортивная медицина
          • Надрыв сухожилия: лечение
          • Лечение спортивных травм
          • Лечение разрыва связок
          • Лечение надрывов мышц
          • Лечение травмы мениска
          • Травма крестообразной связки
          • Лечение травмы колена
          • Прием врача спортивной медицины и ЛФК
          • Реабилитация после операции на позвоночник
        • Неврология
          • Детская неврология
            • Прием детского невролога
            • Лечение заикания у детей
          • Мануальная терапия
            • Причины и лечение ВСД у взрослых и детей
          • Консультация врача невролога
          • Иглоукалывание и лечение болей методом Сухих игл
        • Массаж и обертывания
          • Лечебный массаж
            • Миофасциальный массаж лица
            • Миофасциальный массаж
            • Висцеральный массаж
            • Лечебный массаж
            • Массаж ног и стоп
            • Антицеллюлитный массаж
            • Массаж для тела «Расслабляющий»
            • Лимфодренажный массаж тела
            • Массаж головы
            • Буккальный массаж лица
            • Массаж профессиональный
            • Массаж классический
            • Спортивный массаж
          • Обертывания и уходы Thalion
            • Обертывание «Дренаж силуэт»
            • Обертывание «Ритуал DETOX»
            • Обертывание для спины «Расслабляющее»
            • Обертывание «Гармонизирующее»
            • Обертывание «Интенсивная детоксикация и дренаж»
            • Обертывание «Интенсивное утончение»
            • Обертывание «Морское утончение»
            • Обертывание «Очищение и детоксикация»
            • Обертывание «Совершенство груди»
            • Обертывание «ТРИ-АКТИВ»
            • Обертывание минеральное «Бу Марин»
            • Обертывание минеральное «Морской кальций»
            • Обертывание минеральное «Морской магний»
            • Обертывание разогревающее энергетическое «Глубины земли»
            • Обертывание утончение «Экспресс» (локальное)
            • Талассотерапия во время беременности
          • Миофасциальный массаж лица
          • Скульптурный массаж тела
          • Миофасциальный массаж
          • Висцеральный массаж
          • Обертывания STYX
          • 5 самых эффективных обертываний
          • Авторский массаж «ОСТЕОМикс»
        • Психология
          • Клиническая психология
          • Сложности в межличностных отношениях
        • Логопедия и дефектология
          • Миофункциональная терапия
            • Артикуляционная гимнастика
            • Исправление прикуса у ребенка
          • Логопедический массаж
            • Логопедический массаж
          • Устранение акцента
          • Консультация логопеда
          • Детский логопед
        Наши администраторы ответят на любой интересующий вопрос по услуге
        Задать вопрос
        OSTEO POLY CLINIC – безопасная и эффективная остеопатия и классическая медицина от ведущих врачей

        Коррекция нарушений письменной речи

        • Описание
        • Отзывы
        Описание

        Логопедическая и остеопатическая диагностика дисграфии

        На основании проявлений дисграфии, выделяют несколько ее разновидностей.

        • Артикуляторно-акустическая дисграфия, для которой характерны ошибки, обусловленные неправильным произношением звуков (когда ребенок пишет слова в точности так, как произносит) или недостаточной сформированностью кинестетических образов звуков (во время внутреннего проговаривания звуков у ребенка не происходит опоры на нормальную артикуляцию звуков). Проявляется эта разновидность дисграфии смешением, заменой, пропусками букв.
        • Акустическая (нарушение фонемного распознавания). При этом типе дисграфии ошибки бывают спровоцированы неточностью слуховой дифференциации звуков. Ребенок может правильно произносить звуки, однако при этом он допускает замены букв, которые обозначают схожие фонетически звуки. Зачастую происходит смешение букв, обозначающих звонкие и глухие, свистящие и шипящие согласные, аффрикаты (ч-щ, ц-т, ч-ть, ц-ть, с-щ, ц-с, з-ж, б-п, г-к, д-т, т. д).
        • Дисграфия, спровоцированная нарушением языкового синтеза и анализа. При этом у ребенка наблюдается несколько видов нарушений: анализа предложений на отдельные слова (раздельное или наоборот слитное написание слов, в особенности предлогов с частями речи); фонематического и слогового анализа и синтеза (искажение слоговой и звукобуквенной структуры слова, пропуски гласных и согласных при их стечении, перестановки букв, добавление букв и слогов.
        • Аграмматическая дисграфия — вызвана несформированностью лексико-грамматического строя речи. В этом случае ребенок допускает следующие ошибки: неправильно употребляет падежные окончания и прилагательные (лисина шуба, медведевая берлога); у него нарушено согласование частей речи в словосочетании (два кони, дождь пошла), он не может правильно употреблять предложно-падежные конструкции (цветы стоят в ваза); допускает пропуски членов предложения; неправильно членит текст на отдельные предложения.
        • Оптическая — этот вид дисграфии спровоцирован слабой сформированностью зрительно-пространственных функций: пространственных представлений, зрительного мнезиса, зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза. Из-за этого на письме наблюдается искаженное воспроизведение букв: смешения и замены графически похожих букв (п-т, л-м, в-д, и-ш), зеркальное написание букв, лишние элементы или их недописывание.
        • Литеральная оптическая дисграфия — у ребенка возникают сложности с воспроизведением изолированных букв. Он искажает в словах отдельные буквы: смешение и замена графически похожих букв, происходит контекстуальное влияние рядом стоящих букв на воспроизведение зрительного образа отдельной буквы в слове.

        Диагностика дисграфии с логопедической точки зрения подразумевает обнаружение у ребенка недоразвития навыков письма. Для этой цели логопед обычно прибегает к таким стандартным методам, как списывание, слуховой диктант и самостоятельное письмо. Что касается списывания, то оно может выполняться как с рукописного, так и с печатного текста. В некоторых случаях целесообразно усложнить упражнение задачами грамматического или логического характера (например, ребенку предлагается подчеркнуть слова, состоящие из трех слогов или начинающиеся на определенную букву).

        Слуховой диктант по сравнению с обычным проводится со зрительным самоконтролем ученика, поэтому он отвечает принципу взаимодействия всех анализаторов, которые участвуют в акте письма. Проводится диктант следующим образом: после того как ученики написали диктант, логопед открывает записанные на доске текст и предлагает ученикам самостоятельно исправить все ошибки, после подчеркнуть их цветными карандашами. Использовать карандаши нужно, чтобы отличить исправления, которые ученик сделал по ходу написания диктанта от тех, которые он сделал после его завершения.

        Еще одним методом диагностики считается самостоятельно письмо. Для этого ребенок выполняет следующие задания: подписывает сюжетные картинки с помощью предложений, а предметные — слов. Также учитель может попросить ученика написать сочинение или изложение. На основании результатов выполнения всех трех заданий логопед решает, есть ли у ребенка проблемы с письменной речью, которые требуют его вмешательства.

        Что касается остеопатической диагностики, то она имеет определенные отличия. В остеопатии любую патологию принято рассматривать глобально, поскольку терапевтический эффект достигается за счет оздоровления всего организма, а не конкретной системы или группы мышц. Поэтому для обнаружения нарушений в организме, которые могли спровоцировать дисграфию, остеопат применяет стандартные методы диагностики.

        Обычно прием у остеопата включает в себя осмотр, который предусматривает проведение различных видов тестирования. А именно, врач может назначить активные тесты (пациенту нужно наклоняться в разные стороны, скручиваться, разгибаться и сгибаться), пассивные тесты (врач сам проводит определенные движения в суставах больного, оценивая при этом их упругость, объем и пластичность), нагрузочные тесты (врач, положив руку на голову больного, надавливает по оси позвоночника, тем самым оценивая баланс телесной системы и ее стабильность к внешней нагрузке), тесты на растяжение.

        Отличие дисграфии от естественных трудностей в период обучения письму

        Ошибки, спровоцированные дисграфией, нужно отличать от естественных затруднений, которые возникают у большинства детей в ходе обучения письму. У школьников, которые только начинают обучаться, ошибки письменной речи обусловлены сложностью распределения внимания между орфографическими, техническими и мыслительными операциями. К основным признакам незрелости навыка письма, которые устраняются в ходе обучения, относятся:

        • отсутствие обозначенных границ между предложениями;
        • плохое знание букв, в особенности прописных;
        • преимущественно слитное написание слов, которые нужно писать раздельно;
        • зеркальная обращенность некоторых букв;
        • нехарактерные смешения;
        • трудности с обозначением в русском письме мягкости слов.

        Существует ряд отличительных черт, которые различают естественные проблемы с письмом и дисграфию. Прежде всего стоит помнить, что ошибки письма при дисграфии всегда стойкие и избавиться от них можно исключительно после продолжительного курса коррекционной работы. Такие ошибки ребенок может совершать в течение нескольких лет. Что касается закономерных ошибок, связанных недоразвитием навыка письма, то для них стойкость не характерна, поскольку по мере перехода от одного этапа навыка к другому они полностью исчезают.

        Также ошибки при дисграфии имеют специфический характер. Это означает, что такие ошибки могут повторяться сразу во всех видах устных и письменных работ. Подобное постоянство позволяет отличить такие ошибки от случайных, которые может допускать ребенок из-за невнимательности, чрезмерного утомления, недостаточности контроля при чтении и письме. Важно и то, что дисграфия спровоцирована несформированностью у ребенка высших психических функций, которые обеспечивают нормальный процесс чтения и письма — дифференциацию на слух фонем, анализ предложений на отдельные слова, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные функций, лексико-грамматический строй речи.

        Коррекция нарушений письменной речи у младших школьников

        Наиболее часто причиной неуспеваемости у учащихся младших классов считаются различные нарушения речи, из-за которых детям становится трудно овладеть навыками письма. Поскольку устранение нарушений письменной речи у детей требует привлечения сразу нескольких специалистов (логопеда, психолога, остеопата), то это в свою очередь сказывается на своеобразии приемов терапии.

        Основными задачами коррекции дисграфии у школьников младшего возраста считаются:

        • полноценное развитие фонематического синтеза и анализа;
        • совершенствование языкового анализа и синтеза на следующих уровнях: слог, слово, предложение, текст;
        • развитие пространственно-временных представлений;
        • улучшение концентрации внимания, мышления и памяти;
        • закрепление и уточнение слухопроизносительных различий фонем;
        • развитие слухового, зрительного и кинестетического анализаторов, которые принимают участие в акте речи, чтения, письма;
        • развитие и формирование связной речи;
        • обогащение словарного запаса.

        Основные принципы программы коррекции дисграфии у младших школьников

        Коррекционная программа дисграфии должна опираться на следующие принципы: системный, комплексный, онтогенетический, общедидактический (доступность, сознательность, наглядность, индивидуальный подход, сознательность). Главное место в коррекционной программе занимают практические методики:

        • конструктивные — используются для уточнения оптико-пространственных дифференцировок (например, это может быть конструирование из отдельных элементов разных букв, из одной буквы другую);
        • творческие — работа над формированием звукобуквенного анализа и синтеза.

        Коррекционная программа по устранению дисграфии предусматривает три уровня коррекции: лексический, фонетический и синтаксический. Обычно в начале курса назначают ознакомительную беседу, проводят родительское собрание и диктант. В конце курса проводятся беседа с родителями, выпускной диктант, подведение итогов (оценка динамики преодоления дисграфии.

        Стоит отметить, что большинство детей с проблемами письменной речи испытывают трудности с ориентированием во времени: они очень плохо знают основные временные единицы (месяца, времена года, дни недели и последовательность); у них не развита обобщенность пространственных представлений и понятий, возникают трудности кинетической и динамической организации движений руки; недостаточно сформированы четкие связи между слуховым анализатором и двигательной системой. Уточнение и развитие этих функций должно проводиться на каждом занятии.

        • Коррекция дисграфии на фонетическом уровне предусматривает решение целого ряда задач: развитие звукового синтеза и анализа слов (переход от более от простых форм к сложным) и совершенствование фонематического восприятия (дифференциация фонем, которые имеют сходные характеристики). Программа коррекции предусматривает предварительную работу в группах для уточнения оптико-пространственных представлений и последующую самостоятельную работу на дому по логопедическим карточкам. Также в качестве домашней работы детям предлагают выполнять упражнения на развитие дифференциации букв, которые смешиваются по звонкости и глухости.
        • Устранение дисграфии на лексическом уровне предусматривает достижение таких задач, как количественный рост словаря (это достигается путем усвоения новых слов, а также их значений), качественное пополнение словаря (усвоение ребенком эмоциональных и смысловых оттенков значений разных слов, их переносного значения); понимание синонимии и антонимии слов, формирование культуры речи (устранение из нее жаргонных слов, просторечий, слов-паразитов).
        • На синтаксическом уровне коррекционная работа предусматривает обогащение фразовой речи, осознанное построение предложений и усвоение детьми сочетаемости слов в предложении.

        Первый этап коррекции дисграфии

        На первом этапе коррекционной работы внимание учащихся привлекают к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его максимально управляемым, также детей учат оценивать мышечные ощущения во время проговаривания звуков, слов, а также связывать свои ощущения с акустическими раздражениями. Для этого необходимо отработать артикуляцию гласных первого ряда и согласных, даже если обычно их произношение не страдает. Упражнения, направленные на узнавание и вычленениие звуков из слов, проводятся с опорой на проговаривание громким голосом, а затем — произнесение слов нормальным голосом. После ребенок переходит к выполнению упражнения молча.

        Также во время коррекционной работы ребенку должна стать понятной взаимосвязь между буквой и звуком. Последующая логопедическая работа направлена на развитие звукобуквенного синтеза и анализа. Большое значение при этом отводится дифференциации букв, которые имеют кинетическое сходство или одинаковое количество элементов (п-т, л-м, и-ш, и-щ), схожи по пространственному расположению элементов (б-д, в-д, у-ч, г-р).

        Начинается работа с оптико-пространственных дифференцировок, для чего ребенку нужно совершить действия с геометрическими фигурами, картинками, выполнить упражнения с конструированием букв с помощью счетных палочек, отгадывание изографов, отгадывание букв. Главная задача логопеда заключается в том, чтобы научить детей выделять специфические признаки, которые позволяют отличить друг от друга смешиваемые буквы.

        Подобная работа должна проводиться без пропусков на каждом занятии в его организационной части. После выполнения детям выдают для изучения индивидуальные занятия на карточках домой. Также на коррекционных занятиях ведется активная работа по различению фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (прежде всего это касается гласных I и II ряда). Работа на первом этапе заканчивается различением детьми согласных звуков. Для этого логопед дает им понятие глухих и звонких звуков, проводит между ними сравнение, объясняет их различия и сходство.

        Второй этап коррекции дисграфии

        Второй этап коррекции дисграфии у младших школьников начинается с уточнения и последующего расширения словарного запаса детей. На этом этапе логопед должен ознакомить детей с синонимией и антонимией слов, при этом не называя эти явления, а детально объясняя их суть. Затем специалист уточняет понимание детей о том, что слова состоят из звуков, которые сливаются в слоги. Затем ученики приступают к усвоению структуры слова, для чего они сначала опираются на ритмический рисунок слова и его графическое изображение, чего опорой им служит слогообразующая роль гласных. Также на данном этапе коррекционной работы важное внимание уделяется выделению из слова гласных звуков (ударных и безударных).

        Третий этап коррекции дисграфии

        На третьем этапе коррекции дисграфии логопед переходит к работе над простым предложением. Во время выполнения различных упражнений дети учатся понимать синтаксическую основу предложения. В результате у них закладывается база для овладения навыками синтаксического разбора предложения на последующих этапах обучения. Также параллельно ведется работа над грамматическим оформлением предложения. На занятиях логопед учит ребенка с дисграфией правильно согласовывать части речи.

        Немаловажное значение на третьем этапе коррекции дисграфии отводится изучению предлогов. При этом работа ведется исключительно с теми предлогами, которые в устной речи учеников не употребляются или смешиваются с другими (например, это может быть замена предлога «из» предлогом «с»). При разборе предлогов сначала отрабатывается понимание учеником пространственного значения предлогов, после чего усваиваются их значения. Также параллельно в занятия должны включаться задания, которые закрепляют понимание ребенком раздельного написания предлогов со словами.

        Логопед сосредотачивает внимание также на занятиях, основной целью которых является формирование связной речи. Сначала дети учатся пересказывать текст, затем составлять рассказы по нескольким картинкам, по плану, по одной сюжетной картинке, по опорным словам. При этом на данном этапе, как и на предыдущих двух, крайне важно, чтобы ребенок постепенно обогащал свой словарный запас. Это обязательно должен учитывать логопед при составлении урока и подборе упражнений.

        У части детей со смешанными проблемами письменной речи могут оставаться несформированными некоторые неречевые процессы (слуховое и зрительное внимание, мышление, память), поэтому на протяжении всего курса коррекции логопед должен включать в занятия задания, направленные на их развитие. Для преодоления дисграфии и достижения поставленных целей активно используются различные игры: во время работы над определением гласных звуков — подвижные и дидактические игры с мячом, для формирования навыков анализа и синтеза — дидактические игры («Пирамида», «Игрушечный магазин»).

        На всех этапах коррекции письменной речи эффективно применять речевые логопедические игры. Важное внимание следует уделить такой методике, как моделирование: во время формирования языкового анализа и синтеза (на уровне звука, слога, предложения), при работе над ударением, при дифференциации гласных. Также логопеды активно используют наглядные и словесные методы воздействия (рассказы, беседы, объяснения).

        Коррекция письменных нарушений у старших школьников

        Проводить коррекцию дисграфии у школьников старшего возраста необходим в зависимости от ее вида. Однако стоит учитывать, что у некоторых детей может наблюдаться смешение нескольких видов дисграфии. Поэтому с учетом нарушений письменной речи коррекционная работа может состоять из следующих разделов:

        • преодоление проблем с письмом, спровоцированных нарушением языкового анализа и синтеза;
        • устранение аграмматической дисграфии;
        • коррекция оптической дисграфии;
        • преодоление акустической дисграфии.

        Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

        К основным задачам коррекции дисграфии, вызванной нарушением языкового анализа и синтеза, относят формирование, постепенное развитие и совершенствование навыков анализа структуры предложения, а также слогового и фонематического синтеза и анализа.

        Развитие этих навыков предусматривает следующие этапы работы:

        • определение ребенком количества, места и последовательности слов в предложении;
        • выделение из слога и слова гласного звука;
        • различение в составе слова гласных и согласных звуков;
        • определение в слове количества и места слога;
        • составление слов с помощью перестановки слогов и добавления звуков;
        • вычленение из слова первого и последнего звука, а также определение его места;
        • определение последовательности и позиционного места в слове.

        Для формирования навыков и их закрепления во время коррекционных занятий логопеды используют комплекс различных упражнений:

        • Вставить пропущенные буквы в словах (например, кры...а, ру...а);
        • Подобрать слова, в которых заданный логопедом звук стоял бы на первом, втором, третьем месте. Например, если по этой схеме придумывать слова со звуком [к], то ими могут стать кот (на первом месте), окно (на втором), мак (на третьем месте).
        • Добавить несколько звуков к одному слогу таким образом, чтобы получились разные слова.
        • Выбрать из одного предложения слова с одним и тем же количеством звуков.
        • Подобрать слова с заданным количеством звуков (например, с тремя звуками — дым, дом, рак.
        • Дети сначала бросают кубик, а затем придумывают слово, состоящее из звуков в количестве, которое соответствует количеству точек на кубике.
        • «Звуковая арифметика» — детям предлагают добавить или убрать один звук из слова, чтобы в итоге получилось новое слово.
        • «Звездный час» — детям необходимо составить из букв слова «картина» новые слова: кит, тина, нитка, танк.
        • Слово-загадка. Логопед пишет первую букву слова, а вместо всех остальных ставит точки. Ученикам нужно придумать слова на эту букву.
        • Детям нужно назвать слова, в которых буквы расположены в обратном порядке.

        Аграмматическая дисграфия

        К основным задачам коррекции этой разновидности дисграфии относятся формирование и совершенствование следующих навыков: умения максимально точно соотносить определенные слова с явлением, предметом, действием; понимать морфологический состав слов; уметь грамматически правильно оформлять свою речь; связно говорить.

        Для формирования этих навыков рекомендованы следующие направления коррекционной работы:

        • Сначала логопед уточняет значения слов, которые есть в словарном запасе ребенка, он затем постепенно в процессе обучения обогащается. Происходит это за счет накопления новых слов, что относятся к разным частям речи и за счет развития у детей навыков активно пользоваться способами словообразования. Таким образом у ребенка постепенно формируется последовательное накопление «гнезд родственных слов».
        • Формирование и развитие грамматически правильного оформления речи за счет овладения связью слов в предложениях, словосочетаниями, моделями синтаксических конструкций.
        • Развитие навыков связного высказываться, что включает в себя отбор определенных языковых средств для высказывания с учетом целей общения, установление последовательности высказывания, совершенствование способностей строить и затем перестраивать предложения по образцам.

        Оптическая дисграфия

        Во время коррекционной работы по устранению оптической дисграфии врач концентрируется на развитии зрительного восприятия и последующей дифференциации смешиваемых букв на письме. Для преодоления оптической дисграфии необходимо научить ребенка представлениям о величине, форме и цвете, конструированию букв, их нахождению и выделению, ориентированию в окружающем пространстве. Рассмотреть каким образом на практике удается устранить оптическую дисграфию можно на примере упражнений, направленных на дифференциацию в словах и-у.

        • Для начала логопед сосредотачивается на развитии пространственных представлений у ребенка. Для этого он может попросить учащегося нарисовать эти буквы с определенной последовательностью движений.
        • Затем учитель переходит к развитию фонематического анализа и синтеза. Для этого на доске он пишет несколько цифр и букв (р, ш, и, г, у, а, к). После логопед дает ученикам следующие задания: выбрать только буквы и составить из них слово (игрушка), определить какой звук находится на первом и четвертом месте полученного слова.
        • На следующем этапе урока логопед предлагает ученику зрительный анализ изучаемых букв. Для этого ребенок должен посмотреть на буквы и понять, из каких элементов они состоят. Также ему стоит найти между буквами схожие и отличительные черты.
        • Для закрепления понимания различий между буквами ученик выполняет упражнения. Например, ему нужно списать слова, при этом вставляя вместо точек пропущенные буквы (п...рам...да). Еще одно упражнение предусматривает составление из букв слова «грузовик» новых слов. Затем в этих словах ученику нужно подчеркнуть изучаемые на уроке буквы.

        Акустическая дисграфия

        К задачам коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии относятся развитие следующих навыков:

        • слухового восприятия;
        • представления о звуках;
        • фонематического анализа и синтеза;
        • различения смешиваемых звуков по звонкости и глухости, твердости и мягкости.

        Программа обучения при этом базируется на сопоставлении ребенком смешиваемых звуков в слуховом и произносительном плане, а также уточнении слухового и произносительного образа смешиваемых звуков.

        Как происходит на практике формирование навыков различать буквы на слух можно рассмотреть на примере практических занятий по дифференциации звуков [д] и [т].

        • Сначала логопед просит учеников сравнить артикуляцию звуков [д] и [т]. Сначала он сам произносит эти звуки, после чего просит повторить за ним учеников. Учащиеся могут попробовать во время произнесения звуков приложить к горлу руку, чтобы послушать насколько дрожит горло при произнесении звука [д]. В итоге дети должна усвоить, что звук [д] произносится с участием голоса, поэтому он звонкий, а [т] — без голоса, поэтому глухой.
        • Ученикам раздаются серые и черные карточки. Когда они слышат звук [д] в слове, то должны поднять черную карточку, а когда [т] — серую.
        • Детям предлагают рассмотреть картинки, на которых нарисован дом, ведро, соты, трава, садик, стул, стрела. Затем эти картинки нужно разложить под буквами д и т.
        • Ученикам нужно вставить в слова пропущенные буквы д или т: трак., боро.а, с.рела, воро.а, гра.усник, ве.ка.
        Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
        Запишитесь
        Отзывы
        Оставить отзыв
        Назад к списку

        Подписка
        на рассылку
        +7 (495) 120-15-81
        Обратный звонок
        info@osteopolyclinic.ru
        Москва, ул. Большая Татарская, 7 корп. 4
        Услуги
        Остеопатия
        Травматология и ортопедия
        ЛФК и спортивная медицина
        Неврология
        Массаж и обертывания
        Психология
        Логопедия и дефектология
        О клинике
        Врачи
        Пациенту
        Акции
        Контакты
        Цены
        Политика обработки персональных данных
        Условия обработки персональных данных
        Правила использования материалов сайта
        Политика конфиденциальности
        Реквизиты
        Мы в соцсетях
        • Вконтакте
        • WhatsApp
        • Telegram
        Мы принимаем к оплате
        Mastercard Мир Visa
        © 2025 «OSTEO POLY CLINIC» (Остеополиклиник) — клиника остеопатии и классической медицины
        Версия для
        слабовидящих
        Лицензии
        Надзорные органы
        Карта сайта
        Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста