По мнению психологов, к 2-м годам ребенок должен уметь обходиться без памперса. А значит, уметь пользоваться горшком. Простыми хитростям делится детский психолог клиники восстановительной медицины Остеополиклиник Василенко Дарья Александровна.
Самое главное правило – не усаживаем малыша на горшок насильно! Мы должны сформировать у ребенка потребность, интерес и даже любовь к этому предмету.
Учимся ходить на горшок
До года – знакомим малыша с ощущениями. Это значит, в те моменты, когда малыш бодрствует, снимаем с него памперс. Мокрые штанишки будут причинять малышу дискомфорт, а заодно – знакомить с не очень приятными ощущениями и вызывать потребность от них избавиться. Не переживайте, малыша вы не простудите, ведь вы с ним рядом и всегда сможете сменить одежду. Большой дополнительный плюс этого этапа – отучаем ребенка от памперса!
В возрасте около года можно начать формировать интерес к горшку.
Покупаем горшок (игрушечный или настоящий) и начинаем усаживать на горшок любимые игрушки ребенка. Да, тех самых мишек и заек, которых он так любит, с которыми спит, кормит. Вот покормили зайку во время обеда, а затем предложили ему пойти сходить в туалет. Малыш заинтересованно будет следить за процессом, осознавать и постепенно включится в игру своим участием.
Когда малыш уже твердо встал на ножки, у него уже скорее всего в той или иной степени сформировалась привычка к горшку. Но если он протестует, не высаживаем на горшок насильно. Можно предлагать ненавязчиво пописать в большой туалет и даже в раковину. Рано или поздно малыш выяснит, что делать «свои дела» на горшок – удобнее всего.
Почему важно приучить ребенка к горшку?
В таком осмысленном процессе приучения к социальным нормам есть и еще один огромный плюс: увеличивается количество и качество общения мамы и малыша. Ведь чтобы убедить плохо говорящего кроху не «заливать» диваны и паркет, маме придется с ребенком учиться договариваться, объяснять и обсуждать, почему в мокрых штанишках неприятно и как лучше поступить в данном случае.
Подобное взаимодействие отлично сказывается на общем развитии малыша, на укреплении детско-родительских отношений, благоприятно и для развития речи.