Школа – это не только знания, но и колоссальные нагрузки.
О том, как помочь сохранить здоровье школьнику, и как остеопатия способствует освоению материала рассказывает врач остеопат Клиники остеопатии и семейной медицины OSTEO POLY CLINIC – Александра Ивановна Макарова.
Усталость. Авитаминоз.
Для маленьких детей, учеников младших классов, тяжело сидеть в вынужденном положении долгое время. Да, во время уроков делают небольшие перерывы, есть и перемены, но этого явно недостаточно: даже во время перемен детям обычно не разрешают бегать, поэтому они мало двигаются и сидят, уставившись в гаджеты. Все это происходит в душном и плохо проветриваемом помещении, в шуме. Как итог школьного дня: ребенок устает, и эта усталость у него накапливается.
Весной к этому состоянию у ребенка добавляются весенний авитаминоз, последствия перенесенных за зиму простуд, нестабильная погода межсезонья. Из-за нее, а также из-за нехватки времени (ведь есть, помимо школы, еще и дополнительные кружки и секции) дети мало гуляют.
Третья четверть
Если ребенок учится по четвертям, как практикуется во многих школах, не нужно забывать, что третья, зимне-весенняя четверть – самая долгая и тяжелая. Начинаются подготовительные занятия к экзаменам, контрольные. В результате дети начинают страдать от тяжелого стресса, у них появляются психосоматические заболевания: нарушается сон, возникают головные боли, боли в животе.
У детей постарше ко всему этому добавляются гормональные изменения, которые готовят тело к активному росту, и сам скачкообразный рост, при котором разные структуры тела растут с разной скоростью, и часто скелет не поспевает за внутренними органами и связками. Подросток живет будто в «тесном костюмчике», его телу приходится приспосабливаться к изменениям, и нарушения осанки, и головные боли у ребенка в этот период очень вероятны.
На что обратить внимание:
Если вы обратили внимание на то, что ребенок:
- начал постоянно сутулиться;
- у него меняется походка;
- появляются нарушения сна;
- возникает эмоциональная лабильность: настроение «скачет», ребенок становится капризным, агрессивным и т.п.;
- появилась сильная утомляемость – ребенок уже с утра чувствует себя уставшим;
- заметны нарушения аппетита, причем как в одну, так и в другую сторону: мало ест, не может наесться.
Как помочь ребёнку
Во всех этих случаях обязательно надо обратиться к остеопату. Возможно, предстоит пройти курс остеопатического лечения, чтобы избавить ребёнка от всех психоэмоциональных напряжений, которые связаны с дыханием, осанкой, работой диафрагмы.
Чтобы облегчить головные боли напряжения, избавить ребенка от синдрома хронической усталости, повысить его настроение и способность к обучению, нормализовать аппетит, врач будет особыми мягкими методиками улучшать кровоток, лимфоток, убирать напряжение с оболочек головного и спинного мозга, поможет нормализовать функцию диафрагмы, работу внутренних органов, положение и работу позвоночника.
Все это поможет организму ребенка приспособиться к происходящим в нем пубертатным изменениям, к тяжелым школьным нагрузкам, укрепит иммунитет, улучшит психоэмоциональный фон и поможет ребенку противостоять и учебному стрессу.
После перенесенных зимой инфекционных заболеваний обязательно остаются области напряжения в глотке, гортани, мышцах грудной клетки, в связочном аппарате – их нужно найти и мягко устранить.
Есть в остеопатии техники, которые помогут привести в порядок вегетативную нервную систему – ребенок станет спокойнее реагировать на стресс.
Осанка
Если речь идет об осанке, то над ней хорошо работать в комплексе – остеопатически, а также с привлечением лечебной физкультуры и массажа. Все это поможет не только избавиться от ряда уже существующих проблем, но и сформирует хороший мышечный корсет, который будет держать позвоночник и станет своеобразной профилактикой возникновения «перекосов» в дальнейшем.
Режим
В свою очередь, от родителей также потребуется участие. Очень важно постараться сбалансировать режим «учеба - развлечения - сон» с тем, чтобы не перегружать школьника дополнительными занятиями.
Нужно обеспечить ребенку адекватную физическую нагрузку и поступление кислорода в легкие (а для этого надо много гулять, и гулять активно).
И конечно, задача родителей – поддерживать своего ребенка. Не пугайте ребенка плохими оценками, чтобы избежать стресса и психосоматических нарушений.
Автор |