• Режим работы:
  • Ежедневно
  • 09:00 – 21:00
  • Наш адрес:
  • м. Новокузнецкая,
  • ул. Б. Татарская, д.7
Записаться на прием

Любознательный ребенок

14.12.2017 г.
pic

Возраст 4-5 лет называют возрастом «почемучек»: малыш атакует взрослого массой вопросов, подчас непростых и очень неудобных. Поначалу это восхищает и радует родителей, иногда ставит их в тупик, но, когда поток вопросов не иссякает, взрослые потихоньку «сдуваются» и начинают раздражаться: почему у него эти самые «почему» не заканчиваются?

Развитие воображения у ребенка

До 3 лет познавательная активность ребенка связана с восприятием: ему интересны сами предметы и то, как ими можно действовать. Образно говоря, основные его вопросы - «Что?» и «Как?». К 4-5 годам головной мозг ребенка уже достаточно развит, чтобы в нем поселилось воображение, способность к образному мышлению. Малыш уже умеет анализировать и обобщать информацию, и когда он начинает понимать, что явления и события окружающего связаны, наступает пора «Почему?». Ребенок еще не способен к сложным логическим построениям, поэтому выводы об окружающем делает оригинальные, подчас восхитительные. «Почему дядя толстый? Он ждет малыша?» - громко спрашивает у мамы неуемный кроха, у которого только что появился младший братик, и он помнит еще свою маму беременной.

Доверительные и открытые отношения с подрастающим чадом

Но ребенок быстро начинает понимать ограниченность своих выводов, что они не всегда верны, не всегда «работают». Теперь, когда ребенок спрашивает «Почему?», он не столько просит информацию, он познает саму связь между событиями. Он учится думать. После того, как ребенок получил ответ на свое «почему», он может долго обдумывать то, что узнал, формировать свое мнение по этому вопросу и делать выводы. И даже соглашаться или не соглашаться с собеседником. И это прекрасно: желание знать причины всего на свете – первый признак формирования познавательного интереса, который станет локомотивом школьного обучения. Если же ребенок в ответ на свой вопрос слышит: «Мне некогда», «Подрастешь - узнаешь» или «Иди, спроси у мамы», желание спрашивать у него просто пропадет. Родители же лишатся возможности иметь в будущем доверительные и открытые отношения с их подрастающим чадом.

Итак, познавательный интерес дошкольника необходимо поддерживать и развивать.

Как же это сделать?

Первый и очень распространенный у современных родителей вариант – дать гаджет, обучающую программу, которая все красочно расскажет и объяснит. Удобно. Но задумайтесь, что же мы получаем в результате? Посредством цифровых устройств ребенок, пожалуй, получит информацию, удовлетворит любопытство, научится находить ее в сети. Но он никогда не научится думать, анализировать связи, искать логику событий. И вряд ли будет относится ко взрослому как к авторитетному источнику знаний: разве мама, папа, воспитатель смогут конкурировать с компьютером в объеме имеющейся информации? Замечено, что «оцифрованные» ребята-дошкольники совсем не задают взрослым вопросов, а в школе игнорируют требования, правила учителей.

Другой путь сложнее – найти взрослому время и силы ответить на любой детский вопрос. Поэтому:

  • Не ленитесь отвечать. Даже если устали. Равнодушие не поможет малышу вырасти любознательным и умным.
  • Учитывайте возраст. Найдите для ответа те слова, которые посильны для понимания ребенка 4-5 лет. Иногда прежде чем отвечать, нужно уточнить, разобраться в чем суть интереса ребенка. Не стесняйтесь получше расспросить малыша и в том случае, если вопрос вам понятен: так ребенок научится лучше формулировать свои мысли.
  • Если затрудняетесь ответить – вместе ищите нужные сведения в книге, в фильмах, у других людей или в интернете. Вы не снизите свой авторитет в глазах малыша признанием неосведомленности, ведь ребенок воочию увидит, что творческий поиск информации и ее анализ приводит к появлению новых знаний, не «готовых» заранее. Совместное со взрослым использование компьютера или телевизора с целью познания окружающего мира, вполне допустимо и разумно для дошкольника.

И помните: общение с любознательным ребенком для родителя – лучший способ самим хоть ненадолго окунуться в детство, почувствовать, что окружающий мир - это Страна Чудес, и увидеть ее глазами Алисы. А еще это шанс стать своему ребенку настоящим другом.

Статья находится в разделах: ДЕТИ И ПОДРОСТКИПСИХОЛОГИЯ И ОТНОШЕНИЯ
другие статьи
logo

Стремящаяся к целостности окружность на логотипе OSTEO POLY CLINIC символизирует концепцию нашего медицинского центра. Мы восстанавливаем здоровье, гармонию и красоту. Мы стремимся к совершенству, постоянно повышая квалификацию нашей команды и привлекая специалистов высочайшего уровня.

Рассматривая человека в целом и устанавливая внутренние взаимосвязи, остеопатия ищет истинные причины заболеваний и нарушений, устранение которых приводит к выздоровлению. Концепция нашего медицинского центра стремление к целостности и гармонии.

pic
Остеопатия — ваша точка опоры

Человеческий организм как совершенная система стремится к тому, чтобы быть здоровым.

Задача врача-остеопата – подтолкнуть и направить процесс самовосстановления, чтобы человек самостоятельно смог поддерживать баланс и гармонию в своем теле, выполнять рекомендации врача.

При сочетании классической медицины и остеопатии возникает синергетический эффект, который дает прекрасные результаты при лечении заболеваний у детей и взрослых. Наша задача – не прописать пациенту как можно больше процедур, а предложить из всего спектра наших возможностей именно те, в которых человек действительно нуждается.

Мы не лечим, а вылечиваем. Наше лечение безопасное и эффективное.