ПСИХОЛОГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Нейропсихология находится на стыке медицины и коррекционной педагогики. Но поскольку в основе практически всех нарушений речи лежат «ошибки» в функционировании головного мозга, для диагностики и выбора пути преодоления речевых проблем целесообразно обращаться в медицинское учреждение. Особенно если нарушения речи видны, что называется, невооруженным взглядом.
В этом случае наиболее эффективен комплексный подход, когда неврологи, психологи и логопеды-педагоги работают совместно с остеопатами и спектр методов воздействия по необходимости дополняется остеопатическим лечением, массажем, рефлексотерапией, приемом лекарственных препаратов и т.д.
При сборе логопедического анамнеза всегда задается вопрос о том, какие проблемы были во время беременности и в момент рождения ребенка. Дело в том, что речевой центр головного мозга очень «хрупкий» и может «выключиться», если мозг испытывал даже слабое кислородное голодание. Также могут негативно повлиять на речевое развитие перенесенное заболевание или сильный стресс. Хорошей новостью является тот факт, что мозг обладает гигантским ресурсом к восстановлению нормальной работы, и даже если некоторые его участки оказываются поврежденными, другие берут на себя их функции. Есть нормы развития речи для разного возраста, и если ваш ребенок от них несколько отстает, но в целом его развитие не вызывает беспокойства, то, скорее всего, все наладится само собой. Однако мы категорически не советуем полагаться на авось в этом важном вопросе и приглашаем на консультацию к логопеду детей после трех лет. К этому возрасту года заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, и ребенок должен постепенно разговориться, если этого не произошло раньше. Если ребенок не наработал активный словарь или вовсе молчит в три года, — встречу с логопедом вам необходимо запланировать на ближайшее время.
Бывает и так, что своевременно по каким-то причинам справиться с логопедическими проблемами не удалось. Ребенок пошел в школу, и вдруг выяснилось, что он пишет с невероятными ошибками, ему сложно читать и почти невозможно пересказать то, о чем он только что прочел. Еще не все потеряно! Есть проблема — есть и решение. Занятия с младшими школьниками направлены не только на коррекцию речевых нарушений, но также профилактику дисграфии и общее развитие речи.
Для каждого маленького пациента разрабатывается индивидуальная коррекционная и восстановительная логопедическая программа с постоянным мониторингом прогресса со стороны лечащего врача и консилиума наших специалистов.
ПСИХОЛОГ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Взрослых людей, как правило, интересует возможность исправить дефекты речи, связанные с неправильным произнесением некоторых звуков, или справиться с заиканием. Дело это не простое, но при должной мотивации вполне осуществимое.
Методика работы со взрослыми логопедическими пациентами имеет свои особенности и подразумевает большой блок самостоятельной работы по выполнению рекомендаций специалиста. Вы укрепите мышцы языка, научитесь правильно дышать, при этом улучшится правильность и четкость произношения звуков, вы будете лучше управлять своим голосом.
Нарушения устной и письменной речи, которые можно и нужно корректировать:
- Дисфония
- Брадилалия
- Тахилалия
- Заикание
- Дислалия
- Ринолалия
- Дизартрия
- Дислексия
- Алексия
- Алалия
- Афазия
- Дисграфия
- Аграфия
Как проходит первичный прием у детского психолога и что он делает?
Прием детского психолога строится на диагностики уровня развития речи ребенка, включая обследование понимания речи, словарного запаса, грамматической компетенции, связной речи, слоговой структуры, состояния звукопроизносительной стороны речи, подвижности артикуляционного аппарата, состояния письменной речи и чтения (при дисграфии и дислексии), включая консультирование родителей по результатам диагностики, проводится разработка индивидуального плана коррекции и рекомендации по обучению ребенка.