• Режим работы:
  • Ежедневно
  • 09:00 – 21:00
  • Наш адрес:
  • м. Новокузнецкая,
  • ул. Б. Татарская, д.7
Записаться на прием

Как говорить ребенку «нет»?

14.01.2018 г.
pic

Без запретов нет воспитания, и каждый родитель понимает это, когда подросший малыш начинает исследовать окружающий мир. Конечно, есть вещи и поступки, которые для него опасны, поэтому родителю важно говорить малышу «нет» и «нельзя» так, чтобы он услышал – и послушался. Как этому научиться? Первым делом –разобраться самим, в чем необходимо ограничивать ребенка.

Есть две крайности:

Первый случай – взрослые во многом ограничивают своего малыша: на проезжую часть - «нельзя», так и в лужу залезть – тоже «нельзя», кошку за хвост схватить, куртку испачкать, на горку забраться, бумажку на землю кинуть, варежками мокрый снег брать, воду в песок лить, игрушки разбрасывать – на все это ребенок слышит одно: «Нет! Нельзя!». Понимание того, что из этого реально «нельзя», у малыша так не появится. Более того, подобная установка рождает у ребенка постоянное ожидание запрета, на которое малыш в силу своего характера может реагировать двумя способами – боязнью или игнорированием ваших слов. Понятно, ни один из вариантов не является конструктивным.

Другая крайность. Демократичные родители, из опасения ограничить индивидуальность и любознательность ребенка, стараются избежать запретов. Очень часто это случается с «упрямыми» малышами, единственными любимыми отпрысками. Родители боятся сказать «нет», потому что за этим последуют слезы, крики, расстройство ребенка. Довольно часто такие дети встречаются с запретами только вне дома – и при первой встрече устраивают «истерику», ведь ограничить свои желания, свое поведение такой ребенок не умеет.

Наиболее благополучен вариант, когда в жизни ребенка с рождения есть определенные, четкие и непреодолимые запреты. Разумный запрет необходим, т.к. с одной стороны, он создает у ребенка границы активности, а значит - поле для экспериментирования; с другой стороны, учит ребенка преодолевать свои импульсы и желания, конструктивно организовывать поведение. Дело взрослых - решить насколько широкое «поле» они готовы предоставить их своему маленькому экспериментатору. Сначала запретов должно быть немного. Так, для ребенка до года – полутора есть всего два запрета базовых и непреложных: «Нельзя делать то, что опасно» и «Нельзя причинять боль другому». По мере увеличения подвижности и любознательности малыша ограничений, и запретов неизбежно становится больше. Родителям не надо бояться сказать ребенку «нет», но необходимо осознать и обсудить в кругу семьи следующие моменты:

  • Запрет должен быть последовательным. Это значит, что, если что-то «нет» и «нельзя» - оно должно быть нельзя в любом случае. Не может быть так, что сегодня что-то запрещено, а завтра - разрешено. Если ваши запреты имеют обратную силу, ребенок никогда не будет их слушаться.
  • Все члены семьи должны быть согласны. Если мама что-то запрещает, бабушка или папа не могут отменить запрет – это дискредитирует его. Несогласие взрослых по поводу того, когда именно говорить «нет» и «нельзя» вносит хаос в мысли ребенка и при этом очень быстро учит его манипулятивному поведению: мама запретила? Отлично, пойдем спросим у папы, он наверняка разрешит. Поэтому договоритесь со всеми домашними, кто участвует в воспитании малыша, что именно ему запрещено – и будьте едины в своем мнении.
  • «Нет» - «нет» для всех. Если ребенку нельзя есть сладкое, как-то неправильно будет на его глазах есть шоколадку. Придется отказаться от многого из того, что вы собираетесь запрещать. Именно поэтому еще раз продумайте систему запретов: вам-то самим будет просто ее соблюдать.
  • Запретный плод сладок. А значит, чтобы убедить малыша, что «нет» - действительно «нет», придется приложить много времени, усилий, проявить колоссальное терпение. Любой ребенок будет проверять родителя на прочность, пытаясь преодолеть ограничение, и делать ему это будет не лень. Родителю нужно быть готовым к этому постоянно.
  • Не объясняйте лишнего. Если годовалый малыш тянет грязные руки в рот, чего делать нельзя, не стоит читать ему лекцию про вредных микробов и т.п. Он все равно не поймет. Поэтому пускаясь в объяснения своего запрета, учитывайте возраст малыша и его способность воспринять информацию.
  • Не кричите, не ругайтесь. «Нет» должно произноситься спокойно и без эмоций, поскольку излишняя родительская эмоциональность сбивает малыша с толку, он переключается на настроение мамы, а не на то, в чем, собственно, заключается суть запрета. «Нет» не может быть игривым, злым, окрашенным страхом, угрожающим и т.п., потому что любую эту эмоцию малыш воспринимает на свой счет: мама со мной играет, мама на меня сердится, мама чего-то боится, и мне тоже страшно.
  • Поощрение необходимо. Если ребенок следует вашим правилам, если отказывается от неверных действий, следует запретам, поступает в соответствии с ними – он обязательно нуждается в похвале, в бонусе, который поможет закрепить в его поведении правильный паттерн. Не ленитесь говорить малышу, какой он молодец, когда ведет себя хорошо. Тогда и «нет» придется говорить гораздо реже.
  • Чаще всего из запрета можно сделать разрешение. «По лужам ходить можно, если ты в резиновых сапожках». «Посмотреть мультик можно, но после обеда». Пользуйтесь этим: позитив всегда благотворен.
Статья находится в разделах: ДЕТИ И ПОДРОСТКИПСИХОЛОГИЯ И ОТНОШЕНИЯ
другие статьи
logo

Стремящаяся к целостности окружность на логотипе OSTEO POLY CLINIC символизирует концепцию нашего медицинского центра. Мы восстанавливаем здоровье, гармонию и красоту. Мы стремимся к совершенству, постоянно повышая квалификацию нашей команды и привлекая специалистов высочайшего уровня.

Рассматривая человека в целом и устанавливая внутренние взаимосвязи, остеопатия ищет истинные причины заболеваний и нарушений, устранение которых приводит к выздоровлению. Концепция нашего медицинского центра стремление к целостности и гармонии.

pic
Остеопатия — ваша точка опоры

Человеческий организм как совершенная система стремится к тому, чтобы быть здоровым.

Задача врача-остеопата – подтолкнуть и направить процесс самовосстановления, чтобы человек самостоятельно смог поддерживать баланс и гармонию в своем теле, выполнять рекомендации врача.

При сочетании классической медицины и остеопатии возникает синергетический эффект, который дает прекрасные результаты при лечении заболеваний у детей и взрослых. Наша задача – не прописать пациенту как можно больше процедур, а предложить из всего спектра наших возможностей именно те, в которых человек действительно нуждается.

Мы не лечим, а вылечиваем. Наше лечение безопасное и эффективное.