Ребенок плохо учится? Родителям имеет смысл прекратить тратить деньги на репетиторов и показать школьника детскому неврологу. Почему это очень важно, рассказывает кандидат медицинских наук, детский невролог, сомнолог Ольга Ивановна Бегашева.
Проблема неуспеваемости у ребенка
Основная проблема неуспеваемости в обучении у детей раннего школьного возраста (а это возраст с 2 по 3 класс) состоит в том, что ребенок часто не в состоянии обрабатывать информацию: воспринимать, кодировать и декодировать буквы, цифры, использовать грамматические конструкции и правила.
Признаки детского невроза
В результате этого наступает школьный невроз, который характеризуется:
- агрессивностью;
- плаксивостью;
- нарушением мышления;
- нарушением внимания.
Такие дети испытывают большие проблемы при обучении. Родители тратят много сил и времени на подготовку к школьным занятиям. Ребенок делает домашние задания очень долго, но самостоятельно заниматься он не в состоянии.
3 - 4 класс – неуспеваемость в школе
Уже к 3-4 классу формируется тяжелая ситуация, когда, переходя в среднюю школу, ребенок оказывается совершенно не способен к обучению.
Есть вполне конкретный, определенный диагноз – «неуспеваемость в обучении». Это могут быть проблемы с чтением (дислексия), с письмом (дисграфия) и проблемы со счетом (дискалькулия).
Эмоциональное состояние ребенка
В этих случаях обращается особое внимание на эмоциональное состояние ребенка. Например, дети могут рвать тетрадь, в которой пишут, а длительные занятия с репетиторами не приводят к улучшению ситуации.
К кому обратиться
Поэтому первым шагом родителей должна быть консультация детского невролога. Она помогает четко установить причину такого состояния (а причин очень много) и назначить адекватную метаболическую ноотропную терапию, улучшающую мышление ребенка.
В таких случаях, также показана консультация нейропсихолога и проведение тестирования – это 77 тестов на память, внимание, мышление и речь.
Также, показаны и интенсивные занятия с таким специалистом, как нейролингвист. Это специалист, который занимается именно зоной Брока – небольшим участком головного мозга, который находится в доминантном полушарии (в 85% случаев это как правило в левом, поскольку большинство людей – правши). Эта маленькая, 2 см в диаметре, зона отвечает именно за обработку речевых стимулов, а также за проблемы, связанные с аграмматизмами и с русским языком.
Автор |