• Режим работы:
  • Ежедневно
  • 09:00 – 21:00
  • Наш адрес:
  • м. Новокузнецкая,
  • ул. Б. Татарская, д.7
Записаться на прием

Коррекция почерка

Коррекция почерка методами остеопатии — исправление дисграфии путем мягкого и направленного мануального воздействия на организм ребенка. В отличие от классической мануальной терапии, которая противопоказана детям, так как предполагает слишком жесткое воздействие, остеопатические техники более щадящие и даже приятны для большинства малышей.

Наука остеопатия рассматривает человеческий организм, как цепочку органов, тесно взаимосвязанных между собой. Поэтому дисфункции одного из них неуклонно ведут к нарушениям в работе других. Верно и обратное — устранение первопричины нарушений ведет к восстановлению всего организма в целом. Таким образом, устранение проблем с почерком является лишь одним из следствий общего оздоровительного влияния методики.

Стоимость услуги
от 3 000 руб.
телефон для записи

8 (499)116-59-86

Что же такое Коррекция почерка?

Причины дисграфии

Нарушение почерка (дисграфия) обычно является одним из проявлений минимальной мозговой дисфункции (ММД). Это достаточно распространенное среди малышей заболевание, вызванное родовыми травмами, неправильным предлежанием плода в утробе матери, несоблюдением правил ухода за ребенком в период грудного вскармливания. По мере роста и адаптации организма ребенка к внешним условиям, симптомы ММД проявляются все меньше и зачастую исчезают вовсе. Но не всегда.

Традиционная медицина видит в качестве причин дисграфии различные проблемы физиологического, психологического и эмоционального характера:

  • Слабо развитая моторика рук. Выражается не только в проблемах с почерком, но и в невозможности рисовать или вырезать фигуры, лепить, собирать конструктор, завязывать шнурки. Нарушение мелкой моторики конечностей может быть вызвано как родовыми травмами, так и отсутствием развивающих упражнений, различными задержками в развитии;
  • Нарушенное пространственное восприятие. Может также сопровождаться нарушением координации движений. Проявляется в неспособности малыша различать право и лево, верх и низ и т.д.;
  • Хроническая усталость и плохое самочувствие. Дисграфия может проявляться как временное явление при различных заболеваниях, обострениях хронических болезней. Но если период плохого самочувствия у ребенка затягивается, может выработаться привычка писать плохо.
  • Наследственность. Зачастую некрасивый почерк ребенка «передается» от одного из родителей. Это может быть вызвано присутствием различных генетических нарушений и болезней. В данном случае коррекция дисграфии достаточно затруднена и требует от малыша огромного желания и старания;
  • Окружающая обстановка. Нормальному развитию ребенка способствует благополучная обстановка в семье. Любые конфликты остро отражаются на эмоциональном состоянии ребенка, провоцируя различные нарушения и отклонения, стрессовые ситуации, замкнутость, отставание в развитии.

С точки зрения остеопатии все вышеперечисленные причины имеют место быть, но не являются первичными, и должны рассматриваться скорее в качестве провоцирующих факторов. Истинная причина отставания в развитии — нарушения внутри организма ребенка. Обычно это мышечные спазмы, приводящие к нарушению кровообращения, кислородному и витаминному голоданию определенных участков мозга.

Когда необходима остеопатчиеская коррекция почерка ребенка

Чем раньше начнется остеопатическая «работа» с ребенком, тем выше вероятность скорейшего исправления дисграфии и ликвидации задержки в развитии. Опасность представляет тот факт, что в результате длительного кислородного голодания и недостаточного кровоснабжения участков мозга, клетки его отмирают — изменения становятся необратимыми. Поэтому родителям надо обратить самое пристальное внимание на поведение малыша и почерк — как один из показателей его развития. Обратиться за помощью к остеопату рекомендуется при обнаружении следующих проблем с почерком:

  • Схожесть написания разных букв — а-я, н-п, м-ш-ж, ц-у и т.д.;
  • Отсутствие соединений между буквами, разрывы слов, делающие слова нечитабельными;
  • «Убегание» строчек от горизонтали вверх или вниз;
  • Сильно разнящийся размер букв;
  • Сильный наклон букв.

Сами по себе подобные нарушения почерка могут показаться незначительными, но они явственно говорят о наличии отклонений в развитии ребенка. А значит, необходима их по возможности срочная корректировка.

Остеопатические приемы коррекции почерка

У подавляющего большинства детей, имеющих проблемы с почерком, наблюдаются также различные нарушения в физическом развитии. Эти дисфункции имеют прямую взаимосвязь. Спазмы и зажатость мышц, нарушение осанки влекут за собой различные физиологические изменения — от незаметного на первый взгляд ухудшения кровоснабжения отдельных участков тела, до дисфункций внутренних органов. Это неизменно приводит к нарушению равновесной системы человеческого организма и ухудшению питания мозга.

Задача остеопата заключается не столько в работе над формированием почерка, сколько — в ликвидации подобных изменений. Делается это путем мягких мануальных техник, позволяющих снять спазматические реакции и помочь организму восстановиться от их последствий. Первые сеансы обычно носят диагностический характер — специалист определяет, на каких именно участках тела имеются нарушения. Следующий шаг — купирование болевых ощущений. Обычно пораженные спазмами мышцы болезненно реагируют на внешнее воздействие. Техника остеопатии позволяет сделать это воздействие максимально деликатным, разгрузив мышцы и восстановив кровообращение в них.

Зачастую этого бывает достаточно для нормализации питания мозга. Изменения заметны уже после нескольких сеансов. Но для ускорения процесса восстановления специалисты нередко используют краниальные методики, направленные непосредственно на массаж головы. Врач восстанавливает нормальное положение костей черепа, ликвидируя помехи для микроколебаний мозга.

Профилактика нормального развития почерка у ребенка

Параллельно с остеопатическим лечением рекомендуется заниматься с ребенком, используя широкий ряд профилактических методик. В частности, должны проводиться занятия по развитию моторики конечностей, пространственной ориентации и воображения ребенка, каллиграфические занятия. При комплексном применении подобное лечение дает хороший результат, позволяя не только ликвидировать дисграфию и другие нарушения в развитии, но и исключить их появление в дальнейшем.

заболевания